Елена Гурова
Подростковый психолог
Здравствуйте, меня зовут Гурова Елена.
Я педагог-психолог, работаю с подростками и их родителями с 2001 года.
Считаю подростковый возраст прекрасным временем, когда родителям можно прекратить воспитывать и заняться своими делами. Казалось бы, крамольное высказывание, но так выглядит сепарация, к которой дети готовы, потому что пришло время. А родителям очень страшно отпустить контроль и просто быть рядом, наслаждаясь взрослением своего чадушки.
Знаю об этом процессе многое и не понаслышке. Проводила научные исследования в области психологического благополучия подростков, воспитывала двух собственных детей, работала с подростками и их родителями в учреждениях и индивидуально.

Немного про личный опыт. У меня двое взрослых детей, сын и дочь, которые еще совсем недавно были этими самыми подростками. Временами очень трудными (ох уж эти гормональные всплески и мое желание научить, направить, заставить!). Но мы выжили, отстояли свои границы, установили прекрасные доброжелательные отношения на основе любви и поддержки. С помощью психологов, в том числе.
Очень много семей с подростками на моих глазах и с моим сопровождением сделали то же самое. Научились открыто коммуницировать, не бояться своих эмоций, слушать и слышать, уважать мнение и пространство друг друга, забыли про обиды, бережно прошли процесс сепарации.
Кроме того, часто так бывает, что не всегда подросток готов делиться своим внутренним миром именно с родителями, считая себя взрослым и самостоятельным. И это нормально! Есть специально обученные люди (психологи), которые помогают осознать все, что вызывает переживания и боль, дают понимание, как можно справляться со своими эмоциями без вреда для себя и окружающих и строить отношения, показывают варианты выхода из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Если вы заинтересованы в благополучии своего подростка, предлагаю свою помощь в этом. Как специалист, признаю и уважаю уникальность каждого человека, чту семейные границы и ценности, соблюдаю конфиденциальность. Считаю, что психолог - это не тот, кто учит жить, а тот, кто показывает возможности. Выбор всегда остается за вами!

В собственной практике индивидуальной работы я использую когнитивно-поведенческую терапию, которая фокусируется на взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением, а также личностно-ориентированный подход.
Индивидуально (оффлайн, онлайн) принимаю подростков 12+, родителей подростков, семьи с подростками.

В групповом формате работаю с подростковыми группами (оффлайн).
Образование
  • Дипломы
    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
    Специальность: «Социальное проектирование»
    Годы обучения: 2019 - 2021

    Омский государственный педагогический университет
    Специальность: Психология
    Квалификация: Педагог-психолог
    Годы обучения: 1997 - 2001
  • Дополнительное образование
    • «Системная семейная психотерапия и когнитивно-поведенческие техники в семейной психотерапии»,
    Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, 2025г.

    • «Когнитивно-поведенческая психотерапия (7 ступеней)»,
    Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, 2025 г.

    • «Когнитивно-поведенческая психотерапия»,
    НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», 2024 г.

    • «Практическая нейропсихология».
    АНО ДПО «НАДПО», 2021 г.

    • «Технология педагогического сопровождения жизненного
    проектирования старшеклассников»,
    АНО ДПО «Центр психологического сопровождения «Точка ПСИ», 2019 г.
  • Опыт работы
    с 2001 года

    • Университетская гимназия МГУ им. М.В. Ломоносова (по настоящее время).
    Педагог-психолог

    • Ассоциация поддержки приемных семей «Орион»
    Психолог-консультант

    • МУ ДО ДДТ в г. Лыткарино
    Методист, педагог-психолог

    • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
    Старший преподаватель, педагог-психолог

    • Перспектива, АНО
    Заместитель директора по организации международных детских
    интеллектуальных соревнований
    (написан и получен Президентский
    грант «Ученье без мученья» для привлечения к участию в интеллектуальных соревнованиях и
    программах доп. образования детей-сирот из приемных семей)

    • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
    Психолог в Российско-швейцарском проекте «Продвижение компьютерных знаний и развитие
    личности неблагополучной молодежи через наставничество сверстников».

    • Сибирский профессинально-педагогический колледж
    Педагог-психолог
С какими запросами ко мне обращаются?
Подростки
  • Сложности во взаимоотношениях со сверстниками
    Подросток не умеет налаживать контакты, постоянно конфликтует, проявляет агрессию.
  • Проблемы в отношениях с родителями
    Подростку кажется, что родители его не понимают, не желают признавать его прав на самостоятельность.
  • Школьные проблемы
    Подросток теряет интерес к учёбе, не желает жить «по режиму», демонстративно конфликтует с учителями. Или, наоборот, становится замкнутым, тревожным, боится отвечать у доски, отказывается от участия в школьных мероприятиях.
  • Трудности в романтических отношениях
    Подросток влюбляется самозабвенно, ревнует и страдает очень глубоко. Первый опыт разрыва отношений воспринимается как настоящая трагедия и зачастую становится причиной необдуманных поступков.
  • Чувство одиночества
    Подростку кажется, что он никому не интересен, его никто не полюбит, причём эта ситуация никогда не изменится.
  • Психологическая подавленность
    Основные симптомы: апатия, потеря интереса к занятиям, которые раньше нравились, заниженная самооценка, невозможность сосредоточиться.
  • Стресс
    Подростки ежедневно сталкиваются с колоссальным стрессом.
  • Когнитивные искажения
    Катастрофизация, чёрно-белое мышление, персонализация - все это очень отравляет жизнь подростку.
  • Переживание травмы или потери
    Подростки тяжело переживают ситуации потери близкого, расставания с друзьями или партнером.
  • Родители подростков
    Спорные, тревожные и непонятные ситуации в воспитании подростков
  • Семьи с подростками
    Если прийти к соглашению не получается, мы можем предложить семейную терапию. Научиться слышать друг друга, относиться друг к другу с уважением и принятием — важные условия здоровой семьи. Подростку семейная психотерапия поможет почувствовать, что его слышат, и его мнение учитывают. Кроме того, разрешение внутренних проблем семьи может косвенно решить и частные проблемы ее членов.
Услуги и цены
Очная консультация в Королеве
4000₽
Продолжительность консультации 60 минут, отмена встречи за 24 часа.
Онлайн консультация
4000 ₽
Продолжительность консультации 60 минут, отмена встречи за 24 часа.
Записаться на прием
к детскому психологу Гуровой Елене
Контакты
+79175351989
nev-katya@yandex.ru
Вы можете связаться с нами